project img

Система сбора и проверки данных соискателей

Branding2023

Внутренний сервис для проведения опросов кандидатов на трудоустройство

Система сбора и проверки данных соискателей с возможностью выгрузки структурированной информации для проверки HR-специалистами и службой безопасности

Бриф

  • Клиент

    АО «Ситроникс»

  • Услуги

    UX-анализ

    Создание функционального прототипа

    Создание UI

    Frontend и backend разработка

    Интеграция с системами заказчика

    Внедрение в контур заказчика

  • Сроки

    8 недель

Клиент обратился к нашей компании с запросом на разработку новой Системы сбора и проверки данных соискателей с целью сокращения времени, необходимого для заполнения, анализа и обработки анкеты. При этом была поставлена цель привести все необходимые поля в соответствие с действующим законодательством и внутренним регламентом компании. Еще одним важным требованием было интегрировать новую систему с уже используемыми системами хранения и учета данных
imgimg

Запрос клиента

Наша задача включала в себя анализ текущего процесса сбора данных, выявление узких мест и определение способов оптимизации. Мы начали с тщательного изучения потребностей клиента и его ожиданий от системы. Это включало в себя сбор обратной связи от текущих пользователей и анализ требований к функциональности системы. После фазы исследования были разработаны макеты, создан прототип, а затем создан был UI для каждого экрана в десктопной, мобильной и планшетной версиях. Результаты каждого этапа предоставлялись и обсуждались с клиентом, чтобы определить, соответствует ли создаваемый продукт потребностям компании.

imgimg

Проблемы и решения

  • Проблемы

  • 1

    Большое количество полей в анкете, которые необходимо заполнить пользователю, их расположение на экране в несколько столбцов, а также отсутствие структуры

  • 2

    Трудности при заполнении анкеты, связанные с непонятностью формулировок и отсутствием ясных указаний

  • Решения

  • 1

    Нахождение взаимосвязи между группами данных и построение таблиц соответствия, которые позволили избавиться от некоторых полей Построение персонализированных потоков заполнения анкеты, которые зависят от того, как пользователь ответил в начале на некоторые вопросы, что позволят игнорировать нерелевантные поля

  • 2

    Разделение информации на логические блоки, которые помогают пользователям ориентироваться в анкете и заполнять ее более эффективно; Визуальные подсказки в виде всплывающих окон, помогают пользователям понять, что от них требуется в конкретном разделе; Упрощенная лексика, которая снижает когнитивную нагрузку на пользователей

Процесс исследования

После проведения всестороннего анализа, включая SWOT-анализ, карту приложения и User Flow, было получено глубокое понимание потенциальных пользователей и основных требований к продукту. Эти данные послужили основой для принятия решений на всех этапах разработки и дизайна, а также позволили создать систему, которая эффективно отвечает потребностям персонала

Этапы

  • SWOT-анализ
  • Карта приложения
  • User Flow
img
  • Сильные стороны

    Система позволяет собирать и анализировать данные соискателей быстро и эффективно

  • Сильные стороны

    Благодаря автоматизированным процессам сбора данных, вероятность ошибок и неточностей минимальна

  • Слабые стороны

    Много полей для ввода замедляет заполнение анкеты

  • Слабые стороны

    Использование сложных формулировок затрудняет восприятие информации

  • Слабые стороны

    Нет подсказок по необходимым документам

  • Возможности

    Интеграция системы с другими кадровыми инструментами для более полного анализа данных соискателей, а также выгрузка результатов в удобном формате для проверки службой безопасности

  • Возможности

    Подключение сторонних баз данных для ускорения процесса заполнения анкеты, а также проверки данных

  • Угрозы

    Изменения в законодательстве о защите данных, внутренних правил документаооборота могут потребовать дополнительных расходов для соответствия требованиям и стандартам безопасности

Анализ SWOT

Анализ SWOT помог определить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы текущей системы сбора и проверки данных соискателей.

Что мы сделали

Провели глубокий анализ сервиса, охватывающий его особенности, удобство использования и актуальность дизайна. Этот обзор помог понять, в каких областях можно выделиться и определить стратегии улучшения продукта. В результате анализа были определены ряд ключевых моментов, которые следует исправить:

  • Большое количество полей для ввода данных сильно затягиеват процесс заполенения анкеты;
  • Сложности с восприятием информации ввиду обильного использования неоднозначных и сложных трактовок;
  • Отсутствие подсказок по документам, которые могут понадобиться в текущий момент для заполнения анкеты;
  • Отсутствие структуры сбора информации снижает скорость и качество заполнения анкеты;
  • Использование нескольких параллельных столбцов ухудшает восприятие информации;
  • Отсутствие явных точек входа и выхода, сохранения прогресса, возможности обратной связи с рекрутером, а также проверки заполненных данных перед отправкой анкеты в компанию
Контентное изображение

Дизайн

После тщательного проведения аналитической работы следующим этапом разработки платформы было создание пользовательского интерфейса. На данной стадии было уделено особое внимание разработке макета интерфейса, определению расположения каждого элемента, созданию кликабельного прототипа и выбору стиля дизайна.

Этапы

  • Макет
  • Кликабельные прототипы
  • Мудборд
  • Концепция дизайна
  • UI-дизайн

Макеты

Нами был создан начальный эскиз, чтобы предоставить общее представление о функционировании обновленного продукта, избегая деталей. Это позволило сэкономить время и ресурсы в процессе создания дизайна. Кроме того, на этом этапе был создан кликабельный прототип, благодаря которому мы смогли протестировать первичную реакцию пользователей, получить обратную связь и внести необходимые улучшения

Контентное изображение

Мудборд

Создание подходящего визуального стиля наша команда начала с разработки концепции и настенных досок настроения, которые затем представлялись клиенту для обратной связи и согласования. Этот процесс помог нам определить наилучшие дизайнерские решения перед переходом к разработке пользовательского интерфейса

Контентное изображение
Контентное изображение

UI-дизайн

В процессе разработки пользовательского интерфейса наша команда создала разнообразный набор стилей, цветов и типографики. Мы придерживались использованию дизайн-токенов при определении стилей, чтобы обеспечить четкое взаимодействие между дизайнерами и инженерами. Кроме того, были разработаны универсальные компоненты для распространенных элементов с целью упростить процесс дизайна и облегчить внесение изменений. В конечном итоге создали систему дизайна и составили все необходимые документы. Этот подход помог не только систематизировать элементы дизайна, но также - в разработке frontend-части, что в конечном счете сэкономило время и улучшило эффективность.

Реализованные функции

  • Связь с рекрутером

    Связь с рекрутером

    Если пользователь столкнулся с трудностями при заполнении анкеты, он может немедленно связаться с HR-специалистом для оперативного решения любых возникающих вопросов

  • Автопроверка данных

    Автопроверка данных

    Если пользователь оставил некоторые поля незаполненными или предоставил нерелевантные ответы, цветовая сигнализация сообщит ему о возникших ошибках при заполнении

  • Автосохранение

    Автосохранение

    Автосохранение позволяет пользователям прервать анкетирование и вернуться к заполнению позже, не потеряв прогресс

  • Автоматический отчет для службы безопасности

    Автоматический отчет для службы безопасности

    Система автоматически группирует данные, полученные во время анкетирования, и выделяет подозрительные сведения для проведения более детальной проверки службой безопасности

  • Подсказки

    Подсказки

    Использование подсказок и инфографики позволяет снизить число ошибок, допускаемых пользователями. Предоставив информацию и образцы, они помогают пользователям лучше понимать свои задачи

  • Предпросмотр анкеты

    Предпросмотр анкеты

    Генерация финальной версии анкеты на финальном этапе заполнения позволяет пользователям проверить данные перед отправкой в компанию

Результаты

Мы успешно выполнили запрос клиента на разработку новой Системы сбора и проверки данных соискателей. В результате создали новую, соответствующую современным стандартам систему, которая ускорила процесс заполнения анкеты кандидатами и сократила количество ошибок в процессе. Для кадровых работников мы создали автоматическую выгрузку результатов анкеты в 1С, избавив их от необходимости переноса данных вручную. Сотрудники службы безопасности, в свою очередь, получили удобный отчет со структурированными данными кандидата, а также автоматическим определением потенциально опасных моментов в анкете

  • Время заполнения анкеты

    -52%

  • Процент ошибок

    -99%

  • Время обработки анкеты

    -32%

Вам понравилась работа?

Закажите свой сайт прямо сейчас!